Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
671360, Республика Бурятия, Бичурский район, село Бичура, ул. Советская, 47


Наш адрес
+7 (30133) 41371
Контактный номер

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Новости

Новости министерства Культуры

http://culture.gov.ru/upload/iblock/398/8h5zwl3iks2kgl88e4edzvdnpnt3m27t.jpeg

04.03.2024

Три дипломных фильма студентов ГИКИТ получат финансирование Минкультуры России

Министерство культуры Российской Федерации выделяет целевую субсидию на съемки фильмов выпускников Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения 2025 года. Средства предполагается использовать для создания трех фильмов: анимационного или мультимедийного проекта, неигрового фильма и, впервые, полнометражного игрового фильма.

Проекты молодых кинематографистов должны соответствовать ряду условий. Так, в составе съемочной группы должны быть только студенты ГИКИТ выпускных курсов или младше. Исключение есть только для задействованных в работе над картиной специалистов, которых вуз не готовит – например, художников по костюмам. Работа таких приглашенных экспертов будет оплачиваться из финансирования фильма.

Еще одно условие – соответствие фильма одной из заявленных Министерством культуры тем. Среди них – экранизации произведений русской классической литературы и современной прозы, тема сохранения традиционных ценностей, жизни современной молодежи, темы детства и семьи, героизма и патриотических ценностей и многое другое. Полный список доступен на сайте вуза.

Определит три фильма, которые получат финансирование, коллегия экспертов института. До 20 апреля выпускникам необходимо представить концепции будущих фильмов, а до середины мая – определиться со сценариями.

Продюсированием картин будет заниматься студия «КиТ дебют». В отборе проектов на уровне института помимо художественного совета будет задействован новый продюсерский центр «Мой дом – Россия», созданный на базе вуза.


http://culture.gov.ru/upload/iblock/2a3/w2scdvg81kapvgcd0ro7arlgcfvij77r.jpg

04.03.2024

Свердловс?кая киностудия начала прием заявок на обучение в Школе кино

Открыт прием заявок на обучение в новом образовательном потоке Школе кино Свердловской киностудии. Это проект, который проходит при поддержке Минкультуры России в рамках глобального перезапуска Свердловской киностудии и кинопроизводства на Урале. Его цель – формирование кадрового резерва специалистов кино для последующей работы в составе съемочных групп в Уральском регионе.

Для тех, кому интересна сфера кинопроизводства, Школа – хорошая возможность получить дополнительное образование и внести свой вклад в развитие отечественного кинематографа, стать причастным к популяризации уральского региона с помощью кино.

Специалистов второго состава съемочной группы Свердловская киностудия будет готовить уже в четвертый раз. Студенты смогут прости обучение по пяти востребованным киноспециальностям:

Ассистент по актерам. В программу курса входят теоретические дисциплины, организация процессов и коммуникация на площадке, ведение документации, профессиональная терминология и практические занятия по специальности.

Монтажёр на площадке – технический специалист, обеспечивающий запись или «захват» снимаемого материала с использованием специальных технических средств и дальнейшим его монтажом в программе. Правильная организация проекта позволяет еще на этапе съемки получить черновую версию монтажа, что сильно ускоряет последующие процессы на этапе пост-продакшен.

Директор кинопроизводства – руководитель производственно-экономической деятельности съемочной группы. В программе курса – подробный разбор профессий производственного департамента, составление КПП и бюджета, юридические тонкости профессии, особенности съёмок в различных локациях, организация экспедиций.

Бригадир актёров массовых сцен (АМС) – специалист, который обеспечивает присутствие на площадке актеров массовых сцен с учетом требований режиссера. В программе курса – организация кастингов для второго плана.

Ассистент гафера (осветитель). В программе курса – теоретическая база и практические навыки работы с осветительной техникой, принципы работы на съемочной площадке, техника безопасности при работе с осветительными и электроприборами, системами крепления, работа с разными типами освещения.

Выпускной работой студентов станут съемки короткометражных фильмов.

После обучения самые успешные выпускники получают работу, преимущественно на проектах Свердловской киностудии, увеличивая ее производственную мощность. Кроме этого, специалисты могут быть задействованы и в кинопроектах других кинокомпаний страны.

За три образовательных потока в Школу кино было подано уже более двух тысяч заявок, а курсы закончили более 200 человек. Лучшие выпускники задействованы в полнометражных игровых кинопроектах Свердловской киностудии: «Сломя голову» (режиссер Евгений Григорьев), «Длительные свидания» (режиссер Георгий Лялин), «Втроем» (режиссер Александра Сарана).

Обучение в Школе бесплатное, очное, включает теоретическую и практическую подготовку. Заявку можно оставить на сайте sk-filmschool.ruприем продлится до 31 марта 2024 года.


http://culture.gov.ru/upload/iblock/10d/ucm3yjsdt9x0pt2f5fhz74kevd2r45hq.jpg

04.03.2024

На выставке-форуме «Россия» обсудили влияние кинофестивалей на культурную среду и развитие регионов

На Международной выставке-форуме «Россия» в рамках деловой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прошла сессия «Кинофестивали и их влияние на культурную среду и развитие регионов».

Эксперты в сфере кинематографа обсудили роль фестивалей в обмене творческими идеями и в создании культурной среды, роль государства и бизнеса в поддержке молодых талантов и влияние кинофестивалей на развитие креативных секторов экономики регионов.

Директор департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ Дмитрий Давиденко рассказал, что ведомство в настоящее время оказывает поддержку 62 кинофестивалям России, из них 40 имеют международный статус. При этом, по словам Давиденко, вне зависимости от того, оказывается ли тому или иному кинофестивалю государственная поддержка, каждый из них важен и для отрасли в целом, и для развития того региона, на территории которого фестиваль проводится.

Кинофестивали, по словам Дмитрия Давиденко, это своеобразные гиды, они уникальны и хороши тем, что предлагают зрителям конкретные программы, прошедшие предварительный профессиональный отбор. Их миссия и одна из важнейших функций – открывать зрителям мир профессионального искусства и вдохновлять: «Очень важно, что фильмы на фестивалях представляют именно сами создатели, авторы фильмов. Когда зрители, посмотрев кино, слышат непосредственно от автора о замысле картины, о том, для чего это кино было снято – это вдохновляет кого-то потом прийти, например, во ВГИК, чтобы получить профессию и самому попробовать себя в сфере кинопроизводства».

Участие в дискуссии также приняли вице-губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Елена Шумакова, вице-президент международного фестиваля кинодебютов «Дух огня» Мария Зверева, кинорежиссер, сценарист Алексей Герман-младший, президент международного фестиваля «Одна шестая» Евгений Григорьев, главный редактор киностудии «Ленфильм», программный директор фестиваля «Окно в Европу» Андрей Апостолов и другие спикеры. Модератором сессии выступила редактор, обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина.

Сессия прошла в преддверии XXII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня», который стартует 23 марта 2024 года в Ханты-Мансийске. Оператором мероприятия выступила Социальная платформа Фонда Росконгресс – Фонд Инносоциум.